История развития поселка Котовского

1а
На данном снимке вы видите топографическую карту 1860-х годов, под названием «трехверстовка». И так, рассмотрим карту повнимательней, на первый взгляд можно сделать утверждение, что города еще в помине нет. Что мы видим? На месте, где сейчас жилые дома и частный сектор, сплошные поля. Село Крыжановка еще именуется как Дарьевка, виднеется хутор Корсунцы, возле развилки (там где теперешний перекресток Николаевской дороги и пр-та Добровольского) – Красный трaктиръ Косогловского, а Крыжановская балка именуется как Аджалик.


2а
На данном снимке представлена американская «шпионская» послевоенная топографическая карта. Составлена она была, основываясь на первоначальные советские и немецкие топографические карты. Здесь мы наблюдаем прорисованную линию железной дороги в сторону Березовки, а также развилку от нее из станции Одесса-Восточная к береговой батарее на мысе Северный Одесский. Кстати, останки насыпи этого ответвления прослеживались в районе ТЦ «Ривьера» аж до 2008 г. На карте видно, что городских районов еще нет, однако карта не совсем точна и по нашей информации, в то время, между соляными промыслами и железной дорогой уже существовал п. Шевченко. Железнодорожная полоса по дамбам Куяльницкого лимана была затоплена вместе с дамбами.
3а
Советская топографическая карта 1977 г. Большая часть кварталов поселка Котовского уже сформирована, видна промзона завода «Центролит».
С 1950-х годов началась проработка участка, который находится севернее Лузановки.
С начала 1960-х годов началась постройка частного сектора вдоль дороги, теперешнего пр-та Добровольского.
В период с 60-70-х годов на поселке начали вводить первые жилые «многоэтажные» дома – панельные хрущевки (пятиэтажки). В 1956 г. проложили трамвайный маршрут от Пересыпи до Лузановки, а  в 1962 г. трамвай стал ходить по пр-ту Добровольского. Первый маршрут был до ул. Академика Заболотного ( в прошло 35я линия), затем до ул. Ген. Бочарова и до  ул. Паустовского, а в ‘65 году ввели маршрут до моста.
С 1960-1972 гг. была проведена линия в Крыжановку, куда ходил 8 маршрут из Лузановки.
4а
Советская топографическая карта 1982 г.
Как мы видим на фото, вначале 80-х практически весь поселок Котовского был застроен и уже имел типичное расположение домов и улиц. С 1972 г. трамвайную линию продлили до промышленной зоны «Центролит», сформировав при этом транспортную связь «жилмассив — завод».

5а

2004 г. Космический снимок из программы Google Earth В 90-е годы на поселке Котовского сильных изменений не наблюдалось.

6а

2007 г. Космический снимок из программы Google Earth В 2007 году началась активная застройка Днепропетровской дороги и Крыжановки.

7а

2008 г. Космический снимок из программы Google Earth. Строек становится все больше.

8а

2009 г. Космический снимок из программы Google Earth. Грянул экономический кризис, большинство недостроенных домов заморожены или достраиваются черепашьими темпами.

9а

2011 г. Космический снимок из программы Google Earth. Без существенных изменений.

10а

2012 г. Космический снимок из программы Google Earth. Большая часть многоэтажных домов таки достроена. Видно, что начинает застраиваться поле между улицей Паустовского и промозоной «Центролит».

11а

2013 г. Космический снимок из программы Google Earth. Без существенных изменений. Новых строек после 2008 г. так и не начали.

12а

2014 г. Космический снимок из программы Google Earth.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *